Штатный аккумулятор для Ниссан Навара имеет заводской OEM код 24410 3X10A, который можно прочитать на этикетке сверху или сбоку корпуса. Данная батарея поставляется под брендом Varta и имеет следующие характеристики:
- Типоразмер по европейской классификации: L3
- Габаритные размеры корпуса: длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.
- Расположение клемм (полярность): Обратная. Если развернуть аккумулятор контактами ближе к себе, то «плюс» окажется справа, а «минус» слева.
- Ёмкость при 20-й часовом разряде: 70 Ач
- Ток холодного пуска по стандарту EN: 720 Ампер
- Код в европейской системе идентификации аккумуляторов (ETN): 570 141 072
Батареи Варта такого типа производятся в разных странах, в основном в Испании. Именно эти аккумуляторы поставляются на первичный конвейер Ниссан. В розничной продаже испанские батареи практически не встречаются, так как для рынка запчастей работает другой завод, расположенный в Чехии. Качество выпускаемой им продукции немного ниже оригинала и в целом сильно уступает в надежности аналогам.
Какой лучше купить аккумулятор для Навара.
Выбор замены для родного аккумулятора лучше начинать с определения бюджета, которым вы реально располагаете. Качественные и долговечные батареи для этого автомобиля будут стоить от 6000 до 8000 рублей. Электрические характеристики АКБ также лучше подбирать индивидуально. Если при Вашем режиме движения преобладают частые короткие поездки, аккумулятор большой емкости лучше не брать: подойдет батарея 70-75 Ач. И наоборот, если Вы часто путешествуете на дальние расстояния, лучше купить аккумулятор для Ниссан Навара емкостью более 75 Ач.
Ток пуска важен для автомобилей с дизельным двигателем, поэтому здесь нужно ставить аккумулятор с пусковым током не менее 720 Ампер. Для бензиновых версий этот параметр допускается уменьшать, но все равно не ниже 650А. Иначе при запуске мотора зимой могут быть проблемы.
Если говорить о конкретных производителях, мы рекомендуем брать Banner (Австрия), Fiamm (Италия), Medalist (Южная Корея) и другие бренды. По итогам последних двух лет лучше всего себя зарекомендовали такие модели:
- Medalist 57412 (74R 680A 279x175x190)
- Topla Energy 75R (750A 278x175x190) 108275 57412
- BANNER Power Bull (74 12) 74R 680A 278x175x190
- Fiamm Titanium Pro 80R 730A (278x175x190) L3 80P
- Tab Polar S 74R (680A 278x175x190) 246074 57412
Из премиального сегмента можно взять батареи с технологией EFB Start-Stop. Такие источники питания быстрее заряжаются и лучше переносят циклические нагрузки, например:
- Banner Running Bull EFB Start-Stop (570 11) 70R 660A – один из самых долгоживущих аккумуляторов в своем классе. Производится только в Австрии.
- Medalist EFB 57412 – качество продукции этого бренда проверено годами.
- Topla EFB Stop-n-Go 70R 112070 57088. – производятся на заводе в Словении, который имеет безупречную репутацию и более чем 35-летнюю историю.
В диапазоне цен до 6000 руб. практически невозможно найти хороший аккумулятор для Navara у импортных производителей. Причина достаточно простая: затраты на транспортировку и таможенное оформление целиком закладываются в стоимость батареи, из-за чего розничная цена для конечного потребителя увеличивается. Самой надежной альтернативой в данной ситуации является продукция из России и Казахстана:
- Bars 77R 670A 278x175x190 – АКБ завода «Кайнар» с оптимальным соотношением цена-качество
- Аком 75R 700A (276x175x190) – эти батареи производятся в Тольятти и у них заявленные характеристики всегда соответствуют фактическим. Кроме того, продукция этого завода поставляется на первичный конвейер Nissan, Ford и Renault.
Порядок замены аккумулятора на Навара.
Заводская компоновка подкапотного пространства у Ниссан Навара подразумевает установку аккумулятора возле правой фары. Во всех случаях батарея крепится на посадочной площадке при помощи прижимной планки сверху, поэтому наличие бортика в нижней части корпуса батареи необязательно. Для демонтажа старого аккумулятора и установки нового не нужен большой набор инструментов, достаточно одного ключа на 10 мм (накидного или рожкового), а также куска наждачной бумаги и немного смазки для обработки клемм.
В самом начале нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, чтобы исключить возможность короткого замыкания во время проведения работ. Для этого нужно снять клемму «-», предварительно ослабив ее крепление при помощи ключа на 10 мм. Следующим шагом идет отключение плюсовой клеммы, далее полностью откручиваются крепежные гайки, фиксирующие корпус АКБ. После этого можно достать крючки-шпильки (чтобы они не провалились вниз) и далее извлечь саму батарею. Установка нового аккумулятор производится в обратном порядке.